четверг, 27 февраля 2014 г.

Капризный старец.


  Эти стихи написал старый человек,умерший в доме
  престарелых в одном австралийском городке.


         " Что ты, сестра, видишь сейчас пред собой?
             Что думаешь ты, стоя рядом со мной:
             Капризный и чудаковатый старик
             С невидящим взором, он еле сидит…
                     Что зря переводит он днями еду…
                     Сердито кричишь ты «Старайся!» ему.
                     Что я не увижу, что делаешь ты,
                      Теряю все время ботинки, носки…
              День мой заполняют купанье с едой,
              Тебе все позволено делать со мной…
              Что ты, сестра, видишь сейчас пред собой?
              Ты видишь мой призрак, тень жизни былой…
                       Хоть я и покорно и тихо сижу,
                      Безропотно правила эти сношу,
                      Сплю, где мне укажут, ем, что принесут,
                      Но кто я такой – я тебе расскажу…
            Мне десять всего лишь, я в лоне семьи,
            Мать, братья и сестры, отец мне близки,
            А вот мне шестнадцать - на крыльях парю,
            Любовь моей жизни я встретить хочу.
                   Вот двадцать: и сердце колотит в груди,
                   Я помню все клятвы, что мною даны.
                   Я сильный и статный, жених молодой.
                   Надежно невесте любимой со мной.
           Вот мне двадцать пять, есть малыш у меня,
           Ему нужен дом, и любовь, и семья…
           Вот мне уже тридцать, и дети растут,
           А годы уходят, а годы бегут…
                  Мне сорок – и дети покинули дом,
                  Но рядом родная, тепло нам вдвоем…
                  Вот вновь ребятишки играют у ног –
                  Любимые внуки, родимая кровь…
          Вот ночь опустилась, накрыла меня:
          Нет рядом любимой – жена умерла.
          Я с дрожью и страхом взираю вперед,
          И все вспоминаю былую любовь…
                 И вот я состарен… Жестока судьба:
                 Нас  глупыми в старости явит она.
                 Ушла моя сила, утрачена  стать,
                 Назначено телу дряхлеть, угасать…
         Где страстное сердце стучало в груди –
        Там камень тяжелый… Но внутрь загляни:
        В моем дряблом теле я сам – молодой,
        Я помню всю радость, я помню всю боль!
                Пульсирует сердце, тепла моя кровь.
                Хранит это сердце мечту и любовь.
                Как быстро умчались часы и года!
                Все смертны – и это упрямый, но факт.
        Откройте глаза и увидьте, смотря:
        Не старец  капризный, ведь это же…. Я!"

 Мне бы очень хотелось,чтобы молодые люди
вспоминали эти стихи,встречаясь с людьми пожилыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Переводчик